Дефекты покраски или 23 способа испортить внешний вид автомобиля
Дефекты покраски или 23 способа испортить внешний вид автомобиля
Покраска автомобиля - дело тонкое и каждый автомаляр имеет в запасе как минимум 23 способа испортить всю свою работу. Ошибки совершают все, и начинающие и профессионалы – главное делать правильные выводы из этих ошибок и больше не повторять их. Однако очень часто найти причину ошибки покраски бывает достаточно сложно. Один лишь процесс лакировки содержит более десятка технологических операций, и очень важно соблюдать все технические процедуры.
Большое влияние на ход покраски оказывают условия мастерской (температура окружающей среды и окрашиваемой поверхности, мощность компрессора и качество сжатого воздуха и т.п.). Помимо нарушения технологии покраски ошибки могут возникать из-за неправильных пропорций смешивания ЛКМ (лакокрасочных материалов), либо из-за использования несовместимых или низкокачественных материалов.
Цена ошибки может быть разной. В некоторых случаях дефекты покраски удается удалить «малой кровью», а в некоторых только путем полной перекраски. Знание причины появления дефекта поможет вам максимально уменьшить вероятность его возникновения, а знание способов его удаления даст возможность устранить его с наиболее меньшими временными и материальными затратами.
Перечень дефектов покраски
- Апельсиновая корка, шагрень
- Потеки
- Помутнение (дымчатость)
- Кратеры или «Рыбий глаз»
- Проколы
- Выпучивание растворителя
- Потускнение (матовость)
- Слабая наглядность рисунка (опыление под лаком, нарезка на серебре, орлы от протертостей)
- Образование трещин
- Крупинки и пыль
- Слабое высыхание
- Следы от шлифовки (нарезка), следы от шпатлевки
- Ухудшение прилипания шпатлевки
- Разброс цвета
- Потемнение или пятнистость
- Отсутствие адгезии (отслаивание, расслоение краски)
- Туманность краски или сухое нанесение
- Несовпадение цвета
- Пожелтение лака
- Прозрачность, плохая укрывистость
- Кровавый закат
- Меление
- Выцветание
Апельсиновая корка, шагрень
Дефект, когда слой краски или лака имеет неравномерную структуру, похожую на кожицу апельсина называется апельсиновой коркой. Если ваша машина окрашена в оранжевый цвет, без сомнения это может придать особый шарм и вы можете утверждать, что это задумка креативного автомаляра, но в большинстве случаев это все же останется браком. Основной его причиной является быстрое испарение растворителя в процессе распыления краски.
Очень похожий дефект, но с «неравномерностью структуры» большего размера называется шагрень.
Причины
- Вследствие того, что концентрация жидкости недостаточно снижена, вязкость повышается (шагрень).
- В применяемых условиях растворитель испаряется из высыхающего материала очень быстро (шагрень и апельсиновая корка).
- Превышение температуры. Когда температура окружающей среды очень высокая, разбавитель «на ходу» испаряется из краски, и она высыхает до нанесения и ложится некорректно (апельсиновая корка).
- Неподходящие настройки пистолета или технология нанесения.
а) нанесен чрезмерно толстый или тонкий слой материала, пистолет при нанесении находится очень далеко от поверхности (шагрень и апельсиновая корка);
б) неподходящее давление пистолета и размеры сопла (шагрень и апельсиновая корка); - Неправильно подобранное время высыхания между слоями (шагрень и апельсиновая корка).
Предотвращение
- Снизить вязкость с помощью добавления растворителя до рекомендуемой пропорции.
- Исходя из температурного режима в помещении, где проходит покраска, влажности, движения воздуха и размера восстанавливаемой поверхности выбрать подходящий растворитель. При высокой температуре окружающей среды следует выбирать медленные отвердители/растворители, для низкой температуры, наоборот, быстрые растворители/отвердители.
- Использовать соответствующие настройки пистолета, давления воздуха и технику нанесения. Для краски рекомендуется использовать дюзу 1,3мм, для лака 1,4, для грунта 1,7мм. Давление для пистолетов HVLP около 2,0 бар, для LVMP – в среднем 2,5 бар.
- Дать должное время для высыхания между слоями. Для каждого материала время межслойки должно быть указано на банке.
- Подготовить поверхность должным образом.
- Избегать экстремальных температур и влажности. Температура подложки должна быть не больше 30 °С. Рекомендуемая температура окружающей среды 20 °C, а температура подложки должна быть в пределах температуры окружающей среды.
Справка: температура подлоги на солнце нагревается до 60 °С.
Восстановление
- Если после высыхания слоя краски степень дефекта апельсиновой корки (на сленге маляров «шагрень) велика, отполировать поверхность, отшлифовать с помощью наждачной бумаги и отполировать до достижения блеска.
- Если дефект не устранен, отшлифовать до гладкой поверхности и покрыть заново, т.е. говоря просто – заново перекрасить.
Потеки
Один из самых «любимых» дефектов автомаляров, возникающий обычно на наклонных частях кузова. Из-за неравномерного прилипания при нанесении в слое краски/лака образуются пузырьки или капли, в результате чего слой краски/лака сползает. Обычно пузырьки появляются в следствии перегрева материала, а капли образуются из-за переразбавленности краски/лака разбавителем, но есть и другие причины.
Причины
- Избыточное количество и/или медленное испарение растворителя.
- Нанесение слоев без выдержки соответствующего времени для высыхания.
- Нанесение слишком мокрое –два слоя были нанесены без межслойной сушки.
- Некорректные настройки пистолета – слишком низкое давление воздуха.
- Неравномерный характер нанесения.
- Температура подложки и окружающей среды слишком низкая и/или слабая вентиляция.
- Поверхность грязная, жирная – не обезжирена антисиликоновым растворителем или слой краски не отшлифован. Если на грязную поверхность нанести акриловую краску или лак, появятся кратера и материал потечет.
Предотвращение
- Если в помещении холодно, необходимо увеличить время межслойки и перед нанесением следующего слоя проверить лак или акриловую краску «на отлип».
Справка: проверка «на отлип» заключается в прикладывании пальца к нанесенному материалу, и в момент отведения от материала, если за пальцем лак/акриловая краска не тянется, значит, она готова к нанесению второго слоя.
Восстановление
1-й вариант. Удалить слой краски с помощью растворителя, очистить и покрыть заново.
а) если дефект выявлен по-мокрому, т.е. краска еще не засохла, то снять краску можно растворителем распылив его из краскопульта. Данный способ достаточно грязный, т.к. вся краска стечет на пол.
б) если дефект локальный, и краска уже подсохла, можно аккуратно снять подтеки салфеткой смоченной растворителем.
2-й вариант. При достаточном опыте можно попробовать задуть дефект третьим слоем.
3-й вариант. После полного высыхания удалить излишки краски с помощью шлифовочного блока Р1000-2000 или наждачной бумаги более мелкого зерна, отполировать до достижения блеска.
4-й вариант. Отшлифовать до гладкой поверхности и покрыть заново, т.е. перекрасить.
Помутнение (дымчатость)
Образование молочно-серых облаков на поверхности слоя краски. Обычно данный дефект возникает при покраске при низкой температуре окружающей среды и высокой влажностью, в результате которых на окрашиваемой поверхности образуется конденсат или иней.
Причины
При нанесении во влажный условиях, воздух из пистолета и испарение растворителя снижают температуру подложки ниже точки росы, приводя к влажности в воздухе и выпадению конденсата в и на слое краски. Условия ухудшаются в следующих случаях:
- слишком быстрое высыхание или плохое качество применяемого растворителя;
- обдувка воздухом слоя краски для более быстрого испарения растворителя;
- недостаточный нагрев и/или движения воздуха.
Предотвращение
- Использовать растворитель хорошего качества и подходящий для условия применения (когда холодно – быстрый растворитель, в обычных условиях - стандартный, и когда жарко - медленный).
- Установить правильные настройки пистолета и технически правильно наносить краску.
- Убедиться, что покрасочная камера хорошо проветривается и в достаточной мере прогрета – оптимально 20-25°С.
Восстановление
- При появлении помутнений во время нанесения:
а) нагреть дефектный участок;
б) добавить медленный растворитель и нанести дополнительный слой. - Если слой высох, в некоторых случаях небольшая мутность может быть откорректирована путем полировки.
- В отдельных случаях понадобится шлифовка и повторное покрытие, т.е. перекраска.
Кратеры или «Рыбий глаз»
Маленькие воронкообразные отверстия в слое краски или лака, образующиеся в процессе распыления, либо сразу после завершения покраски в среде автомаляров называются кратерами. Основная причина кратеров – частицы силикона, содержащихся во многих современных полиролях, воске и парафине.
Причины
- 3агрязнения:
а) Поверхность загрязнена маслом, воском, силиконом, жиром и т.д. Силикон крепко прилипает к слою краски и требует дополнительных усилий для его удаления. Даже маленькое количество шлифовочной пыли может привести к такому виду дефекта;
б) Остатки мыла или моющего средства на окрашиваемой поверхности;
в) Загрязнения воздуха, краскопульта, других средств и оборудования для нанесения краски при обработке.
Предотвращение
- Полностью очистить поверхность от воска и жира.
- Установить воздушные фильтры, что поможет предотвратить масляные загрязнения и влажность.
- Убедиться в работоспособности краскопульта и компрессора высокого давления.
Восстановление
- В обычных случаях, повторно покрыть пораженную область после сушки между слоями с добавлением в краску антикратерной добавки.
- Закапать кратера лаком/акриловой краской, высушить и обработав наждачной бумагой хорошо отполировать.
- В особых случаях, отшлифовать обрабатываемую поверхность, тщательно вымыть и заново покрыть – т.е. перекрасить заново.
Проколы
Углубления (микроотверстия) проявляющиеся с верха до низа всего покрытия. Проколы появляются из-за прорыва схватившегося верхнего слоя лакокрасочного материала растворителем либо парами воды из нижнего слоя.
Причины
- Чрезмерная толщина слоя и недостаточное время высыхания.
- Плохо подобранный растворитель, а также его неправильная пропорция, плохое качество или неправильная температура сушки.
- Неправильный процесс очистки или другой подготовки поверхности, приводящий к образованию жидкости и проколов в процессе испарения.
- Несоответствующее время выдержки перед принудительной сушкой, внезапный нагрев, слишком быстрое высыхание, т.е. вскипание материала из-за превышения температуры сушки.
- Слишком высокая температура самой подложки.
Восстановление
- Отшлифовать до слоя шпатлевки, заполнить проколы (поры) и там, где требуется переделать шпатлевочные работы заново, затем убедится в отсутствии пор и продолжить процесс нанесения краски.
- Проколы или царапины в слое шпатлевки после шлифовки могут быть заполнены тонким слоем финишной, мелкодисперсной или нитро шпатлевки. Распределитель необходимо держать вертикально к поверхности, так шпатлевка будет попадать в отверстия и не выдавливаться из них при каждом последующем мазке.
Выпучивание растворителя
Маленькие пузырьки в верхнем слое краски, некоторые лопнувшие.
Причины
Часто наблюдается такая ситуация, когда влага попадает в слои краски, даже при самой высококвалифицированной работе. Когда влага оказывает большое давление на слой краски, это снижает прилипание между слоями или прилипание всех слоев к подложке. Затем мелкие пузырьки выходят наружу. Такое часто случается в жаркие, дождливые или влажные дни.
- Основная причина: неправильная подготовка и очистка поверхности. Поверхность не высохла полностью после шлифовки или очистки. Вместо рекомендованного обезжиривателя использование бензина или ацетона, который содержит частички воды и другие вещества, которые остаются на поверхности.
- Не достаточное время для полного испарения растворителя из-за неподходящего времени выдержки между слоями.
- Применение быстросохнущего растворителя или высоковязкой краски.
- Растворитель плохого качества не позволит грунту полностью высохнуть. После покрытия верхним слоем, растворитель, оставшийся между слоями, испарится и приведет к появлению мелких пузырьков.
- Недостаточное время выдержки перед принудительной сушкой, внезапный нагрев, слишком быстрое внешнее высыхание (быстрая полимеризация наружного слоя ЛКМ).
- Слишкм высокая температура сушки.
- Слишком высокое давление воздуха краскопульта или использование метода нанесения грунта «по-сухому».
Восстановление
Шлифовка и повторное покрытие.
Потускнение (матовость)
Красивый блеск мокрой поверхности (высокий глянец), но тускнеет при высыхании или старении. Особенно часто данному дефекту подвержены синие и красные краски.
Причины
- Грубая подложка и жесткая наждачная бумага приводит к более сильному впитыванию верхних слоев.
- Превышение толщины слоя базового покрытия приводит к впитыванию лака.
- Покраска поверх шпатлевки, которая полностью не высохла.
- Недостаточно сухой лак перед полировкой.
- Неправильное количество растворителя.
Восстановление
Отполировать для повышения блеска после полного высыхания. При необходимости отшлифовать и заново покрыть.
Слабая наглядность рисунка
Этот дефект также имеет такие названия: опыление под лаком, нарезка на серебре, орлы от протертостей.
Наглядность рисунка - это значение, характеризующее качество подложки и слоя краски, которое тесно связано с гладкостью и блеском слоя краски. Слабая наглядность рисунка значит плохое исполнение отделки. Наглядность рисунка может быть определена зрительно.
Причины
- Грубая подложка, жесткая наждачная бумага или ненадлежащая шлифовка.
- Нанесение краски было вертикальное, недостаток блеска, покрытие слишком мелкозернистое и матовое.
- Плохие условия покрасочной камеры приводят к наличию мелких частиц на слое краски и снижению блеска.
- Плохое распыление, приводящее к появлению сильной апельсиновой корки.
- Неподходящая толщина, приводящая к ненасыщенности.
Восстановление
После высыхания отшлифовать, затем отполировать до блеска и покрыть другим продуктом более высокого качества.
Образование трещин
Наличие не связанных между собой трещин разной ширины, длины и глубины на поверхности краски. Происходит этот дефект из-за ослабления слоя лака/акриловой краски под воздействием окружающей среды.
Причины
- Наличие трещин на предыдущем слое или их некачественная шлифовка перед покрытием.
- Несовместимость материалов выбранных для ремонта.
- Неподходящее состояние подложки:
а) слишком грубый шлифовочный материал;
б) не совсем чистая поверхность;
в) неправильное применение кузовного грунта. - Нанесение термокраски на недостаточно затвердевший слой краски или слой термопласта.
- Чрезмерная толщина: толщина краски (особенно при сушке на воздухе), низкая переносимость холода приводят к трещинам.
- Краска недостаточно хорошо перемешана с отвердителем и растворителем перед нанесением, с низким содержанием или содержанием не подходящего растворителя.
- Подложка слишком горячая или слишком холодная во время нанесения.
Восстановление
- При несильных поражениях, отшлифовать поврежденную поверхность и заново покрыть краской.
- В серьезных случаях, удалить существующий слой краски и повторить весь процесс нанесения заново.
Крупинки и пыль
Крупинки, грязь и пыль в слое краски, которые могут попасть как во время, так и после покраски на окрашиваемую поверхность. В любом случае причина этого дефекта в несоблюдении чистоты в рабочем помещении, или использование краски, которая не соответствует условиям покраски.
Причины
- Испорченные потолочные фильтры в покрасочной камере или в комнате принудительной сушки.
- Нетщательно вымытая поверхность перед нанесением краски.
- Сухие комки пигментов по краям банки и недостаточно хорошо профильтрованная краска перед нанесением.
- Не полностью выдутая грязь в выемках на кузове автомобиля.
- Грязная покрасочная камера.
- Плохой воздушный фильтр.
- После нанесения частички пыли из воздуха приземлились на окрашиваемую поверхность.
- Испорченная краска.
Восстановление
- Для очень маленьких частиц, отшлифовать очень аккуратно с применением воды и затем отполировать.
- При серьезных поражениях, отшлифовать и затем покрыть краской заново.
Слабое высыхание
Слой краски не высох надлежащим образом после требуемого времени выдержки и требуется дополнительное время для полного высыхания.
Причины
- Неправильная пропорция смеси 2К краски (слишком много или слишком мало отвердителя).
- Неподходящий отвердитель.
- Температура не соответствует требованиям. Если температура будет ниже 10°С, то время высыхания будет слишком долгим.
- Превышение толщины слоя краски.
- Плохие погодные условия и плохая вентиляция.
- Несовместимый с другими ЛКМ, плохого качества или неправильно подобранный растворитель.
Восстановление
- Повысить температуру при сушке, чтобы дать слою высохнуть полностью.
- Если краска не сохнет даже при более высокой температуре, отшлифовать, удалить слой краски и нанести все заново.
Следы от шлифовки (нарезка), следы от шпатлевки
Во время высыхания краски, поверхность теряет блеск и дефекты нижнего слоя или подложки становятся видны на поверхности, автомаляры называют это усадкой или нарезкой.
Причины
- Неправильное зерно наждачной бумаги и плохая шлифовка.
- Недостаточное время выдержки между слоями.
- Плохие условия сушки.
- Шлифовка грунта, когда он еще полностью не высох.
- Плохо перемешанный грунт.
- Шпатлевка абсорбирует материалы ЛКМ из за отсутствия либо малого количества грунта наполнителя.
- Слой шпатлевки слишком толстый и до повторного покрытия не высох полностью.
- Усадка шпатлевки (деформация сжатия шпатлевки в процессе высыхания под слоем финишных ЛКМ).
Восстановление
- При небольшом размере дефекта отшлифовать водостойкой абразивной бумагой Р1500-2500, затем отполировать.
- При большом размере дефекта, после полного высыхания, легко отшлифовать и заново покрыть краской.
Ухудшение прилипания шпатлевки
Потеря адгезии между шпатлевкой и подложкой.
Причины
- Подложка подготовлена не надлежащим образом (основная причина).
- Неподходящая шпатлевка.
- Неправильное применение инфракрасной сушки.
Восстановление
Отшлифовать поврежденную поверхность и повторить весь процесс покраски заново. Перед нанесением шпатлевки лучше очистить поверхность разбавителем, если существующий слой выцвел, отшлифовать поверхность для обеспечения хорошего основания.
Разброс цвета
Необычный цвет слоя краски с кусочками или пятнами более темных или более светлых оттенков.
Причины
- Плохое распределение пигментов краски; недостаточно перемешанные отдельные оттенки краски; применение разбавителя с плохой растворяемостью; неподходящая вязкость.
- Плохая техника нанесения: неправильное повторное покрытие, слишком близко к подложке, неправильный угол между краскопультом и подложкой (основная причина).
- На месте нанесения краски могут образовываться газы (такие как аммиак и углекислый газ) и вступать в реакцию с краской.
- Инструменты для нанесения не достаточно чистые.
- Неправильная величина выпускного отверстия и давление.
- Неподходящий разбавитель.
Восстановление
Дать слою полностью высохнуть, отшлифовать по-сухому и заново покрыть краской.
Потемнение или пятнистость
Необычный цвет или или слабый металлический эффект слоя краски - так называемые "яблоки" на базовых покрытиях типа металлик.
Причины
- Плохо перемешанная краска.
- Неподходящий растворитель или растворитель со слабой растворяемостью.
- Неподходящее давление распыления.
- Неравномерная толщина слоя и плохая техника нанесения.
- Слишком толстый или мокрый слой.
Восстановление
- Покрыть еще одним слоем с правильной техникой нанесения для скрытия дефектов.
- Отшлифовать и заново покрыть после того, как слой полностью высохнет.
Отсутствие адгезии (отслаивание, расслоение краски)
Плохая адгезия между верхним слоем и грунтом / верхним слоем и существующей краской / грунтом и голым металлом. В самых сложных случаях могут сразу все слои от металла отделиться. В большинстве случаев данный дефект «вылазит» сразу после покраски в момент удаления малярного скотча.
Причины
- Основная причина: неправильная чистка и подготовка поверхности. Оставшаяся пыль или загрязнения приводят к слабому прилипанию слоев.
- Слишком долгое время выдержки между базовым цветом и лаком (при нормальных условиях не более 7 часов).
- Превышение толщины каждого слоя.
- Несовместимость грунта и верхнего слоя, или несовместимость грунта и подложки.
- Нанесение верхнего слоя до полного высыхания предыдущего.
- Недостаточная шлифовка или отсутствие шлифовки вообще делает поверхность очень гладкой.
- Растворитель плохого качества и недостаточная растворимость.
- При двухцветном нанесении, покрытие вторым цветом до того как первый полностью высох.
- При нанесении серебристого цвета недостаточное время выдержки между слоями или слишком высокая вязкость.
- При нанесении краски на слой грунта есть невидимый слой воды:
а) при нанесении грунта погодные условия слишком влажные;
б) при сушке грунт находится во влажных условиях окружающей среды. - При снятии защитных покрытий, если слой краски высох слишком сильно, может привести к отслоениям.
Восстановление
- Слегка отшлифовать, отделить поверхность, затем покрыть заново. Уделить большое внимание подложке, обеспечить каждый слой достаточной толщины и выдержать необходимое время между слоями. Если вздутие серьезное, то полностью очистить данный участок от краски и покрыть заново. Для акриловых материалов для повышения адгезии между слоями ЛКП можно использовать незначительное количество отвердителя.
- Если причины в защитном покрытии (пункт 11), заново отшлифовать поверхность и покрыть краской.
Туманность краски или сухое нанесение
Во время процесса нанесения, краска дымкой ложится на поверхность и делает ее грубой, полной мелких частичек и с плохим блеском.
Причины
- Неправильный метод нанесения: краскопульт находится слишком далеко от поверхности, не точно перпендикулярно к поверхности, скорость распыления слишком быстрая или давление воздуха слишком большое.
- Неправильная вязкость - слишком быстро сохнущий растворитель.
- Краскопульт находится слишком близко к поверхности, и распыляемая краска легко поражает поверхность, ложась на нее крупинками.
- Слабая вентиляция покрасочной камеры.
- Поверхности, которые не участвуют в процессе, не покрыты должным образом.
- Грязный или сломанный краскопульт.
Восстановление
- Грунт: дать высохнуть, потом отшлифовать.
- Верхний слой: легкая шлифовка последнего слоя при распылении «по-сухому», затем полировка.
- Единичный серебристый базовый слой: отшлифовать и покрыть заново.
Несовпадение цвета
Свеженанесенный на обрабатываемую деталь цвет, отличается от старого цвета автомобиля.
Причины
- Неправильная техника смешивания цветов или плохое покрытие участка.
- Неправильный процесс нанесения (слишком близко, слишком далеко) или плохая укрывистость.
- Цвет приготовленной краски отличается от цвета образца.
- Неправильная формула цвета.
- Недостаточно хорошо перемешанные пигменты краски.
- Неправильная концентрация смешивания с отвердителем и растворителем.
Восстановление
- Для незначительных несовпадений, отполировать обрабатываемую поверхность.
- Если полировка не помогла, слегка отшлифовать и заново покрыть правильно подобранным цветом.
Пожелтение лака
Лак имеет желтоватый отлив.
Причины
Новая краска:
а) загрязненное оборудование, применяемое для смешивания;
б) некачественный лак и/или отвердитель.
Старая краска:
а) лак слишком жидкий;
б) грязный отвердитель с плохой перекрестной связью;
с) плохой лак;
г) следствие коррозионных процессов.
Предотвращение
- Если используется отвердитель, оставшийся от предыдущей покраски, необходимо убедиться, что после предыдущего использования отвердителя крышка банки была плотно закрыта.
- Следовать правилам, приведенным в технической документации.
- Использовать рекомендуемый отвердитель.
Восстановление
Дать поверхности высохнуть. Отшлифовать и заново нанести краску.
Прозрачность, плохая укрывистость
Нижний слой или предыдущее покрытие просвечиваются сквозь верхний слой.
Причины
- Неподходящая толщина и/или количество слоев наносимого цвета.
- Переразбавления краска.
- Неоднотонный цвет подложки.
Предотвращение
- Использовать растворитель в строго рекомендованной пропорции.
- Тщательно перемешать краску.
- Установить подходящие устройства освещения.
- Смешивать и полировать с применением соответствующей техники. (убрать)
Восстановление
Наносить слои краски до достижения полной укрывистости. Или отшлифовать и покрыть заново.
Кровавый закат
Предыдущее покрытие или пероксидный отвердитель из шпаклевки или грунта-наполнителя проступает сквозь верхний слой, приводя к изменению цвета нового слоя краски.
Причины
- Растворитель оказывает растворяющее действие на краситель или пигмент существующего слоя. Это обычно случается со старыми красными или коричневыми цветами.
- Неполное высыхание предыдущего слоя.
- Применение большого количества отвердителя в шпатлевке.
- Плохо перемешанная шпатлевка.
Предотвращение
- Для определения укрывистости протестировать существующее покрытие, нанесением на небольшую поверхность.
- Нанести герметик на существующую поверхность.
- Смешать шпатлевку с рекомендуемым количеством отвердителя и тщательно перемешать.
- Убедиться, что нижний слой окончательно высох.
Восстановление
Отшлифовать до существующего нижнего слоя, отделить поверхность герметиком и покрыть заново.
Меление
Появление меловых частичек на поверхности краски, потеря глянца в результате эрозии связующего компонента ЛКМ.
Причины
Основная причина – возраст автомобиля, а возраст беспощаден даже к автокраске и лаку.
- Пигмент больше не удерживается в смоле, что приводит поверхности в виде порошка и потере блеска.
а) атмосферное старение слоя лакокрасочного материала;
б) применение неподходящего растворителя и/или отвердителя;
в) результат агрессивного воздействия окружающей среды, а так же разрушение верхних слоев ЛКМ от воздействия ультрафиолетового излучения
Предотвращение
- Изобрести лакокрасочный элексир молодости.
Восстановление
Отполировать до восстановления блеска. В некоторых случаях отшлифовать и заново нанести верхний слой.
Выцветание
Цвет лакокрасочного покрытия изменяется вследствие длительного пребывания на солнце.
Причины
- Применение краски или лака плохого качества.
- Длительное солнечное облучение, воздействие агрессивных сред.
- Применение неподходящего отвердителя, который снижает качество слоя краски.
Предотвращение
- Применять краску хорошего качества или дорогой лак, содержащий фильтра от ультрафиолета.
- Оберегать автомобиль от прямого попадания солнечный лучей, когда он не используется.
- Избегать длительного воздействия дорожной грязи с реагентами на лакокрасочные покрытия.
Восстановление
Отшлифовать и заново покрыть.