Металлическая шпаклевка, которую не видит толщиномер!
Металлическая шпаклевка, которую не видит толщиномер!
При покупке подержанного автомобиля каждый хочет быть уверен в его техническом состоянии и истории. Один из главных инструментов проверки кузова — толщиномер, позволяющий выявить следы ремонта и шпатлевки. Однако в мире автомобильного ремонта появился новый материал из категории Шпаклевки, способный обмануть стандартные измерительные приборы.
Что делать, если вам необходимо замаскировать следы кузовного ремонта так, чтобы их не обнаружил обычный толщиномер? Или наоборот — как защитить себя от покупки автомобиля с искусно замаскированными повреждениями? В нашем новом расследовании мы изучили феномен металлической шпатлевки и провели серию практических тестов.
Особенности металлической шпатлевки
Металлическая шпатлевка отличается уникальными свойствами по сравнению с традиционными материалами. При проверке обычным толщиномером обработанные этим составом участки демонстрируют значения, близкие к заводскому покрытию. Важно учитывать следующие моменты при работе с данным материалом:
- Для качественного нанесения требуется тщательная подготовка поверхности, включающая:
- обезжиривание ,
- удаление старого лакокрасочного покрытия.
- При измерении обычным толщиномером слой шпатлевки толщиной 2000 микрон может показывать всего 110–130 микрон.
- После нанесения грунта, автокраски и лака общая толщина покрытия может достичь значений, характерных для заводской окраски.
- Материал прекрасно скрывает даже серьезные повреждения кузова.
При таком подходе после применения этого состава можно получить результат, где толщина ремонтного ЛКП будет сравнима с заводским качеством при измерении толщиномером.
Как распознать обман
Выявить использование металлической шпатлевки при покупке автомобиля — задача, требующая комплексного подхода и современного оборудования. Ключевым инструментом становятся профессиональные толщиномеры последнего поколения, которые помимо измерения толщины покрытия способны детектировать наличие заводского цинкового слоя.
Тип измерения | Обычный толщиномер | Профессиональный толщиномер | Реальная толщина |
---|---|---|---|
Заводское покрытие | 110-130 мкм | 110-130 мкм + определяет цинк | 110-130 мкм |
Место ремонта с металлической шпатлевкой | 130-150 мкм | 2000+ мкм + отсутствие цинка | 1800-2200 мкм |
Место ремонта с обычной шпатлевкой | 400-600 мкм | 400-600 мкм + отсутствие цинка | 400-600 мкм |
При проведении диагностики следует обратить внимание на следующие факторы:
- Отсутствие цинкового покрытия в местах предполагаемого ремонта — наиболее явный признак серьезного вмешательства в заводскую структуру кузова. Современные автомобили имеют защитный цинковый слой, который неизбежно удаляется при глубокой обработке металла.
- Неравномерность показаний толщиномера на соседних участках может свидетельствовать о локальном ремонте, даже если абсолютные значения находятся в пределах нормы.
- Визуальные признаки, которые могут указывать на использование металлической шпатлевки:
- Незначительные отличия в оттенке краски при разном освещении
- Едва заметная разница в фактуре поверхности
- Характерные следы шлифовки при детальном осмотре
- Нарушение заводской геометрии панелей
Важно отметить, что даже профессиональное оборудование может не дать 100% гарантии выявления всех следов ремонта. Поэтому рекомендуется проводить комплексную диагностику, включающую как инструментальные измерения, так и визуальный осмотр с привлечением опытных специалистов по кузовному ремонту.
При подозрении на использование металлической шпатлевки можно провести углубленную диагностику с применением специализированных методов, таких как:
- Ультразвуковое сканирование поверхности
- Магнитно-индукционный метод контроля
- Анализ с помощью спектрофотометра для выявления различий в составе покрытия
Эти методы значительно повышают вероятность обнаружения замаскированного ремонта, хотя и требуют специального оборудования и квалификации специалиста.
Практические выводы
Проведенные тесты показали, что при грамотном применении металлической шпатлевки и последующей окраске можно добиться показаний толщиномера около 150 микрон, что соответствует заводским параметрам. Это создает серьезные риски для покупателей подержанных автомобилей, полагающихся только на базовые средства диагностики.
Рекомендации специалистов
При осмотре подержанного автомобиля рекомендуется использовать современные диагностические приборы, способные определять наличие заводского цинкового покрытия. Также стоит обращать внимание на равномерность окраски, качество стыков и другие косвенные признаки ремонта. В случае сомнений лучше обратиться к профессиональному эксперту по подбору автомобилей.
Появление подобных материалов на рынке автомобильного ремонта создает новые вызовы как для специалистов по диагностике, так и для рядовых автомобилистов. Знание современных технологий ремонта и методов их выявления становится необходимым условием для безопасной покупки подержанного автомобиля.